Изготовление резервуаров и строительство резервуарных парков
8 (800) 600-18-22 Бесплатная горячая линия
time ПН-ПТ с 8.00 до 17.00 по МСК СБ, ВС - выходные
8 (800) 600-18-22 Бесплатная горячая линия

Монтаж резервуарных металлоконструкций

Монтаж резервуарных металлоконструкций

Сроки и качество монтажа резервуаров напрямую зависят от правильной организации монтажных работ. Монтаж технологических металлоконструкций считается трудоемким процессом из-за индивидуальности таких конструкций. Сложность типизации методов монтажа резервуаров объясняется этим. Монтаж резервуарных конструкций – это производственный процесс, включающий сборку и установку оборудования и сооружений, изготовленных заранее целиком или по частям.

При разработке проектов резервуаров учитывается их классификация по степени опасности, которая определяется не только объемом и местоположением, но и типом материалов, используемых для строительства. Резервуары делятся на три основных класса: класс III, класс II и класс I. В класс I входят резервуары с объемом 10000м3 и выше, а также емкости от 5000м3, расположенные на берегах водоемов и в черте города. Класс II включает резеруары с объемом от 5000 до 10000м3, а класс III - с объемом от 100 до 5000м3. Эти классы определяют требования к контролю и безопасности в зависимости от рисков, связанных с эксплуатацией резервуаров.

Изгоовление резервуаров может осуществляться двумя способами: в виде полистового или рулонного исполнения, в зависимости от предпочтений заказчика. 

Крыши стационарных конструкций бывают различных типов, например самонесущая коническая крыша, которая обеспечивает несущую способность с помощью конической оболочки настила. 

Днища резервуаров могут быть как плоскими, так и коническими с уклоном от центра или к центру. Для листов днища резервуаров объемом до 1000 м3 минимальная толщина должна составлять не менее 4 мм, а для резервуаров объемом 2000 м3 и более предусмотрена центральная часть и утолщенные кольцевые окрайки.

Перед началом монтажа резервуара необходимо провести проверку основания согласно акту от строительной фирмы. Это включает в себя проверку разметки осей, высоты поверхности и качества уплотнения гидроизоляционного слоя, а также обеспечение правильного стока поверхностных вод от основания.

В резервуарах со стационарной крышей используются различные типы понтонов для уменьшения потерь продукта от испарения. Эти типы включают мембранные понтон с коробами, двухслойные понтон с герметичными коробами, поплавковые понтон с герметичным настилом и многослойные понтон с применением пенополиуретана и поверхностным покрытием.

Для изготовления рулонов днищ типовых резервуаров объемом до 30 тыс. м3 используют стандартный подход, в то время как для стенок резервуаров более 30 тыс. м3 применяются отдельные листы. Транспортировка рулонов осуществляется на трайлерах или санях, в зависимости от сезона и дорожных условий. В случае коротких расстояний и ровной поверхности возможно использование тракторов для перекатки. Важно помнить, что направление вращения рулона при перекатке должно быть противоположным направлению его скручивания при изготовлении, чтобы гарантировать сохранность планок и предотвратить упругое раскручивание.

На заводе-изготовителе сваривают днища резервуаров объемом до 2000 м3, диаметр которых не превышает 12 м, и сворачивают их в рулон. После этого рулон перекатывают на основание так, чтобы середина рулона была на центральной оси. Для днищ большего объема, диаметр которых больше 12 м, необходимо делать из нескольких частей из-за невозможности погрузки на платформу длиной 13,66 м. При сворачивании в рулон части укладывают одна на другую. После развертывания рулона с днищем, состоящим из двух частей, первая половина занимает внешнее положение в соответствии с проектом.

Сначала скобу приваривают к середине круговой кромки верхнего полуднища. Затем скрепляющие рулон планки перерезают кислородом, ослабляя петлю каната, что позволяет рулону разворачиваться. Если рулон не развернулся самопроизвольно под действием упругих сил, его разворачивают с помощью трактора или лебедки. После полного разворота рулона приступают к перемещению второй половины днища в проектное положение. Для этого конец каната закрепляют к скобе, приваренной к круговой кромке. Наконец, собирают стык двух половин днища под сварку, всегда делая это внахлест. Закрепление стыка производят прихватками от центра днища к краям, плотно прижимая оба полотнища друг к другу.

В начале процесса стенка резервуара, уже смонтированная на заводе в виде свернутого рулона, разгружается на днище при помощи стрелового крана с необходимой грузоподъемностью. Если кран недоступен, рулон перемещают на днище с помощью трактора или лебедки, используя брусья, скрепленные скобами. Уголки ограничителей, сваренные к поддону по окружности, обеспечивают совместное движение рулона и поддона при разворачивании, чтобы уголки оказались внутри рулона после его подъема.

Для перевода рулона из горизонтального положения в вертикальное применяется техника аналогичная подъему башен, с использованием специального шарнира, сваренного к днищу и зафиксированного на рулоне стяжным зажимом. Этот механизм позволяет осуществить поворот рулона и защитить его нижнюю кромку от повреждений. Чтобы предотвратить столкновение рулона с днищем после прохождения точки безвозвратного изменения (момент, когда центр тяжести рулона и ось опорного шарнира совпадают вертикально), к верхнему краю рулона крепят тормозной канат, один конец которого закреплен на барабане лебедки или на тракторе.

При подъеме рулона, когда он приближается к мертвой точке, начинают натягивать оттяжку. После рулон проходит критическую точку и его опускают на тормозной оттяжке на поддон. Возможно использование крана для подъема рулона. Для сохранения целостности днища при работе крана используется устройство из шпал. Однако, при массе рулона в 30 тонн и высоте 12 метров, требуются краны большой грузоподъемности, которые не всегда доступны на месте работы. При строповке рулона снизу грузоподъемность крана всегда превышает усилие на крюке, что является главным условием безопасного подъема.

Для безопасного подъема рулона необходимо правильно установить петлю из каната на поддоне, сместить его к краю днища при помощи трактора и замкнуть кромку с жесткой стойкой и лестницей в проектное положение. При этом следует провести окружность радиусом, равным наружному радиусу нижнего пояса стенки резервуара от центра днища после его сварки. На заключительном этапе подъема, при строповке рулона, грузоподъемность крана уменьшается, что может привести к перегрузке и не допускается.

На стойке жесткости установлена лестница, по которой плавно спускаются, не ослабляя петли из каната, чтобы пилить кислородом планки, сдерживающие рулон от раскручивания. Радиально раскрепляют верх стойки двумя расчалками и на намеченной окружности равномерно приваривают уголки для упоров стенки при разворачивании рулона. Развернувшись под действием упругих сил, рулону прижимают свободную наружную кромку к упорному уголку и сваривают ее к днищу.

 

Остались вопросы?
Напишите нам!
Контакты
АДРЕС пункта выдачи В Ижевске:
Россия, Удмуртская Республика, Ижевск, Салютовская улица, 19
АДРЕС ПРОИЗВОДСТВА В САРАТОВЕ:
410001, г. Саратов, ул. Огородная, д. 3а
Телефон бесплатной горячей линии:
Телефон отдела продаж:
E-mail: